Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
"Красноярская городская поликлиника №4"
Юридический адрес: 660062, Красноярск, ул. Курчатова, 17, стр. 5 схема проезда
Режим и график работы: 8.00 до 20:00 (рабочие дни). Суббота с 08:00 до 14:00.

Поликлиника №1, Курчатова, 17 стр.5: регистратура 247-78-72
call-центр - 205-02-04

Поликлиника №2, Киренского, 118: регистратура + call-центр - 205-02-19


Информация о доступности и качестве медпомощи


Целью работы КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника №4» является обеспечение должного контроля качества медицинской помощи за счет оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов, применения организационных и медицинских технологий в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а также, за счет оценки эффективности труда медицинского персонала. Достижение поставленной цели обеспечивается также выполнением требований нормативных документов, регламентирующих организацию экспертной работы.

Основные термины:

Медицинская помощь – деятельность, направленная на профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию пациентов и состоящая из совокупности медицинских услуг и лекарственного обеспечения, с целью достижения конкретных результатов для пациента и его удовлетворенности оказанной медицинской и лекарственной помощью. 

Качество медицинской помощи (далее – КМП) – свойство процесса оказания медицинской помощи, определяемое состоянием его существенных признаков: правильностью выполнения медицинских технологий; риском прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса; оптимальностью использования ресурсов здравоохранения; удовлетворенностью потребителей медицинской помощи. 

Стандарт медицинской помощи – нормативный документ, устанавливающий требования к процессу оказания медицинской помощи. при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретной системы медицинской помощи, обеспечивающий медицинскую помощь надлежащего качества.

Экспертиза качества медицинской помощи – это исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи, выполняемое экспертом качества медицинской помощи, в задачи которого входит выявление дефектов в оказании медицинской помощи, в том числе, оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата, установление причинно-следственных связей выявленных дефектов, описание их реальных и возможных негативных следствий для компонентов КМП, выяснение причин их возникновения составление мотивированного заключения и рекомендаций по предотвращению дефектов в оказании медицинской помощи.

Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы устанавливаются нормативными правовыми актами органа государственной власти в сфере здравоохранения Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и территориальной программой.

Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

Задачей лечебного учреждения является правильное соотношение потребностей пациента с имеющимися ресурсами, координация оказываемой пациенту медицинской помощи, своевременное планирование выписки и планомерное последующее наблюдение. Осуществление этих задач приводит к улучшению клинических исходов и более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Безопасность пациентов является основополагающим принципом медицинской помощи. Любое медицинское вмешательство связано с определенным риском развития нежелательных последствий (осложнений) для больного. Неблагоприятные реакции могут наступать в результате каких-либо проблем, связанных с практикой, продуктами, процедурами или системами. Для улучшения безопасности пациентов необходимы комплексные усилия в рамках всей системы, включая широкий ряд мероприятий по улучшению результатов деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное использование лекарственных средств, безопасность оборудования, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

Безопасность пациента – это максимально возможное соответствие клинических исходов ожиданиям врача и больного при минимальном риске отрицательных последствий лечения и диагностики.

Основными направлениями, которые позволяют обеспечить предельно высокую безопасность пациента, являются следующие.

1. Использование медицинских вмешательств с доказанной клинической и экономической эффективностью.

2. Обучение пациента.

Врачебная комиссия

– создается целью совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, иным медико-социальным вопросам, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств.

Порядок и условия оказания медицинской помощи в КГБУЗ «КГП №4»

Медицинская помощь населению оказывается при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Гражданин для получения медицинской помощи обязан предъявить страховой медицинский полис обязательного страхования граждан и документ, удостоверяющий личность, в организациях здравоохранения, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования.

Пациент при обращении за медицинской помощью и ее получении имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, должен быть информирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.

Объем диагностических и лечебных мероприятий, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний. При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данной организации здравоохранения больной направляется на следующий этап медицинской помощи в соответствии с утвержденным порядком.

Направление на консультацию и лечение в государственные, муниципальные и другие организации здравоохранения за пределы муниципального образования осуществляется в порядке, утвержденном органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения.

В КГБУЗ «КГП №4» медицинская помощь предоставляется преимущественно по участковому принципу.

Для получения амбулаторной медицинской помощи каждый гражданин имеет право выбора медицинского учреждения, к которому он прикрепляется, а также участкового врача с учетом согласия врача и численности прикрепленного населения на участке.

Дневной стационар:

  1. необходимо наличие направления на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического учреждения);
  2. госпитализация проводится по клиническим показаниям, не требующим круглосуточного наблюдения за состоянием пациента;
  3. возможно наличие очередности на плановую госпитализацию. Госпитализация осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию, с регистрацией даты обращения в установленном порядке;
  4. проводится осмотр пациента врачом в день госпитализации и проведение лечебно-диагностических манипуляций после осмотра врачом в день госпитализации;
  5. производится перевод при ухудшении состояния больного в стационар круглосуточного пребывания.

Внутренний контроль в КГБУЗ КГП №4

Целью осуществления внутреннего контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий.

Объектом контроля является качество медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией. В процессе контроля качества медицинских услуг определяется степень их соответствия технологиям проведения, утвержденным отраслевыми руководящими документами, в том числе территориальными требованиями.

Система внутреннего контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:

– соответствие организации медицинской деятельности учреждения (его структурных подразделений) требованиям нормативных актов;

– уровень профессиональной подготовки врачей и средних медицинских работников, выполнение программы повышения квалификации персонала;

– оценка состояния материально-технических ресурсов МО;

– соответствие деятельности учреждения условиям функциональной и санитарной безопасности;

– оценка организации фармакологического контроля;

– учет конечных результатов медицинской деятельности;

– выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи, в том числе льготного лекарственного обеспечения, медицинских осмотров, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»;

– степень удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью;

– принятие, на основе анализа полученной информации, решений, направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи;

– выбор наиболее рациональных управленческих решений;

– контроль за реализацией управленческих решений и проведение, в случае необходимости, корректировочных мероприятий;

Уровни внутреннего контроля:

0 уровень( самоконтроль) – лечащий врач;

первый уровень – заведующие структурными подразделениями, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры;

второй уровень – заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, заместитель главного врача по лечебной работе, заместитель главного врача по организационно-методической работе, зав. поликлиникой, главная медицинская сестра;

третий уровень – экспертный совет, в состав экспертного совета медицинского учреждения входят заместитель главного врача по КЭР, заместитель главного врача по лечебной работе, заместитель главного врача по организационно-методической работе, зав. поликлиникой, главная медицинская сестра, заместитель главного врача по экономическим вопросам, директор. Руководит советом главный врач медицинской организации.

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Личный кабинет


Ваш логин
Пароль
напомнить пароль